Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Новости

Как улучшить фрагментарно развитый навык?

Опубликовано 20.04.2024

Выходные - время полезных видео-роликов от психолога нашего Центра, Титкова Ивана. Продолжаем о том, что с этим делать, если у ребенка не до конца развит какой-либо навык, но начало уже положено? О том, как не прыгать семимильными шагами, глазами наших специалистов :)

Смотрите сами и рекомендуйте другим!

Читать полностью »

Что такое фрагментарность в развитии навыков?

Опубликовано 13.04.2024

Выходные - время полезных видео-роликов от психолога нашего Центра, Титкова Ивана. Сегодня о том, как заметить, что навык ребенка сформирован недостаточно (фрагментарно) и собственно, что с этим делать? О развитии, глазами наших специалистов :)

Смотрите сами и рекомендуйте другим!

Читать полностью »

Что поможет особому подростку быть более самостоятельным и собранным?

Опубликовано 09.04.2024
Наши специалисты много говорят о визуальных подсказках: о том, как они важны и нужны в жизни особых людей. Именно правильное и своевременное их использование и позволяет нашему Центру развивать детей, удерживать их внимание и не допускать срывы в нежелательное поведение.

Мы видим, что родителей отпугивает излишние внимание к особому подростку, хотя мы с вами, каждый день пользуемся визуальными подсказками - светофорами, индикаторами заряда на любой технике, разноцветными ценниками в супермаркетах, табличками на дверях в туалет и т.д. Эти подсказки окружают нас повсюду, они привычны и понятны, а теперь представьте что у нас их забрали и заменили на сухой моношрифтный текст и теперь мы перед перекрестком должны вчитываться в надпись, а не мельком глянуть на цвет светофора. Удобно? Нет, ужасно! Но именно такой мир вокруг человека в спектре аутизма. 
Читать полностью »

Как составить «портрет» актуальных навыков ребенка?

Опубликовано 06.04.2024

Выходные - время полезных видео-роликов от психолога нашего Центра, Титкова Ивана. Сегодня о том, чем навык отличается от поведения и как понять какие навыки есть у ребенка. Как именно нужно двигаться "от простого к сложному" — очевидные вещи, глазами наших специалистов :)

Смотрите сами и рекомендуйте другим!

Читать полностью »

Завершение проекта «Шаги к социальному взрослению»

Опубликовано 11.03.2024

В январе у нас завершился проект «Шаги к социальному взрослению», где наши специалисты Мария и Иван в микро-группах занимались с детьми. Это время сравнения запросов родителей и результатов, которые реально показывает ребенок. Все запросы так или иначе можно свести к понятию социального взросления, которое включает группы компетенций, каждую из которых можно разделять на отдельные навыки и умения.

Многим детям не хватает компетенций именно из-за пропусков ряда навыков, фрагментарности развития и работа в паре позволяет в короткие сроки ликвидировать пробелы за счет «подглядывания» за партнером, получения помощи от него. Восполнение пробелов проходит легче и приятнее за счет теплых и принимающих отношений детей в паре (а создать такие отношения как раз задача специалиста)/

Читать полностью »

Немного приятных воспоминаний о декабре

Опубликовано 09.03.2024

Немного приятных и тоже праздничных воспоминаний о декабре - это время мечтаний о елке, подарках, вкусной еде и отдыхе. На парных занятиях дети часто делились друг с другом рецептами идеального нового года и своими мечтами. В размышлениях прекрасном время летит незаметно и наша с детьми многотрудная работа над навыками общения и еще более сложная для детей математика прошла незаметно.

Мы заметили, что в вопросах приобретения академических знаний парная работа крайне удачна, так как дети находятся в развивающей среде и при этом чувствуют адекватную конкуренцию от соседа, которую они могут выдержать и правильно на нее реагировать. Обучение в классе перегружает многих детей с особенностями, когда как в паре ребенок не лишен социального контекста, но сосредоточен на учебной задаче.

Читать полностью »

Дети в ноябре на парных занятиях!

Опубликовано 01.03.2024

Дети в ноябре на парных занятиях! Каждая пара сама по себе уникальна, со своим запросом от родителей и своим портретом навыков у детей.

С некоторыми парами мы заняты социальным взрослением, дети учились самостоятельному счету денег, умению определять и планировать время. Часть пар была занята созданием собственного портрета взрослости - определяла что и как они хотят уметь делать, оценивала свои навыки на текущий момент.

Несколько пар активно тренировали свой навык пересказа и понимания текстов, а еще одна пара училась общаться и просить друг друга о помощи и уметь прерывать деятельность социально приемлемым способом.

Читать полностью »

График работы

Опубликовано 20.02.2024

Мастерские работают 24 февраля и 9 марта - в обычном графике. Мы всех ждем на занятия по расписанию.

Читать полностью »

О трудовых и учебных Мастерских

Опубликовано 15.02.2024

В ноябре в Мастерских состоялось важное событие, которое надолго отвлекло нас от обработки фотографий, наша команда вместе волонтером Егором собрала кухню и установила всю технику... И с тех пор мы с детьми пропали на кухне!

Делимся этими прекрасными моментами - на фотографиях первые вафли, хлеб, разбитые яйца и пробы порезать салат. А так же - первый заварной чай... Эх, а когда-то мы даже не давали детям холодную воду долить в чашку. Приятно видеть как меняются и взрослеют дети!

Кстати, если кто-то забыл, то по теме еды у нас есть:

  • цикл видео роликов по кулинарии для особых детей "Каша от Маши"

 

Читать полностью »

Как обратиться за помощью?

Опубликовано 25.01.2024

Продолжаем тему навыков самостоятельной жизни

Как обратиться за помощью?

Наконец, нам всем нужен такой критически важный навык как способность обратиться за помощью, когда она нам нужна. Этот навык включает способность определить, когда помощь необходима, понять, какая нужна помощь, как ее найти, а затем поиск помощи. Каждый день возникают различные ситуации, в которых можно обратиться за помощью – поиск информации в Интернете, звонок в службу поддержки, обращение к другу за советом или вопрос к продавцу в магазине.

Эта способность является ключевым навыком, который помогает компенсировать дефициты в других областях, необходимых для независимой жизни.

Читать полностью »